20 февраля 2019 года в рамках Дня открытых дверей специалистами отдела психолого-педагогической помощи проведены два семинара-практикума для студентов 1 и 2 курсов магистратуры Иркутского государственного университета «Педагогический институт» по темам: «Методы и методики работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации», «Развитие творческого мышления».

  Студентам были представлены презентации по вышеназванным темам, показаны методики работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, проведены практические упражнения в группе и индивидуально по развитию творческого мышления.

  Обратная связь показала, что участники получили отличное настроение, полезную и интересную информацию, которую будут использовать будут использовать в своей учебной работе, а также в профессиональной деятельности.

1  2

  В рамках дня открытых дверей специалистами службы по исполнению и мониторингу перечня мероприятий ИПРА было проведено консультирование ответственных лиц по работе с ИПРА детей-инвалидов г. Иркутска и Иркутского района.

  Специалистами службы были освещены изменения в нормативно-правовой базе, озвучены требования к отчетам, конкретизирован алгоритм работы ответственного лица в рамках реализации ИПРА, рассмотрены вопросы по ведению документации (заполнение журнала регистрации, оформление отчетности, хранение документов).

  По итогам встречи было принято решение создать памятку для ответственных лиц по работе с ИПРА детей-инвалидов Иркутской области.

     11      12     13

  20 февраля 2019 года методистом отдела социально-педагогической помощи, коррекции и развития со студентами Иркутского техникума питания проведено практическое занятие по программе «Финансовая грамотность» с целью развития экономического мышления, отработки навыка ведения личного бюджета и выработки полезных экономических привычек.

  Участники занятия активно разгадывали экономические загадки, «шифровки», задания из упражнения «Черный ящик», проявили творческий подход в написании экономической сказки по мотиву русской народной сказки «Репка», поделились опытом формирования личных экономических привычек. Позитивный настрой и дружелюбное взаимодействие позволили достичь поставленных целей.

21   22

  В рамках дня открытых дверей социальным педагогом   отдела СППКиР для студентов Иркутского техникума авиастроения и материалообработки проведен тренинг «Конфликт и его успешное разрешение» с целью формирования навыков конструктивного решения конфликтов.

  Студенты определили, что такое конфликт, выяснили причины конфликтов и их последствиями, познакомились с различными стратегиями разрешения конфликтов. После прослушивания притчи об апельсине, пришли к выводу, что сначала нужно разобраться в ситуации, а потом уже искать пути выхода из нее; что важно уметь решать конфликтные ситуации, выходя из них конструктивно и с пользой для себя. Успешный выход из любой ситуации связан с прощением, способностью прощать, даже если ваше прощение не принято.

  Закончилось занятие рефлексией и упражнением «Подарок»: каждый выбрал себе сердечко из корзинки и зачитал то, что написано на нем, даря эти слова всем присутствующим.

  31  32  33

  Социальным педагогом Центра, в рамках дня открытых дверей, проведено занятие с пятиклассниками «Как быть и кем быть?» с целью повышения познавательного интереса обучающихся к миру профессий и мотивирования их к самопознанию.

  Занятие проходило в форме КВН-игры. Проведенные упражнения и дидактические игры, направленные на развитие воображения и внимания, позволили ребятам включиться в учебный процесс, а упражнение «Миниатюры для профессий» вызвали активный интерес у обучающихся.

  41  42

  20 февраля 2019 года специалисты отделов диагностики и консультирования и социально-педагогической помощи, коррекции и развития провели практикум для первокурсников Иркутского регионального педагогического колледжа.

  В рамках мероприятия специалисты Центра познакомили слушателей с теоретическими основами сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, спецификой работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, а также особенностями коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения интеллектуальных функций, коммуникации. В практической части учитель-дефектолог провела занятие по обучению грамоте детей с умеренной умственной отсталостью.

  Студенты педагогического колледжа активно участвовали в обсуждении занятия, задавали вопросы о практическом применении различных упражнений и заданий.

  20.02.2019  в рамках Дня открытых дверей социальным педагогом отдела диагностики и консультирования проведён коллоквиум для родителей ГОКУ СКШ № 5 г. Иркутска по теме «Формирование у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыков эффективной коммуникации в семье». В мероприятии приняли участие два учителя начальных классов ГОКУ СКШ №5.

  Цель коллоквиума:

- Развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении;

- Познание родительских возможностей во взаимодействии с детьми.

  В ходе коллоквиума были рассмотрены типичные ошибки родителей в воспитательных воздействиях и установках, даны рекомендации по их коррекции. Родителям были выданы памятки-рекомендации: примеры игр по развитию связной речи, как понятно для собеседника выражать свои собственные мысли, игры по развитию умения рассуждать и доказывать свое мнение.