22 ноября 2019 года отделом социально-педагогической помощи, коррекции и развития ГАУ ЦППМиСП проведен областной семинар по теме «Формы и методы работы социального педагога с подростками «группы риска» для заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Иркутской области, специалистов специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

  В работе семинара приняли участие 31 специалист. Актуальность темы семинара связана с обострением проблемы «дети группы риска». Эта категория детей в силу определенных причин своей жизни более других подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, что зачастую является причиной дезадаптации несовершеннолетних. Большая роль при работе с детьми данной категории принадлежит социальным педагогам, и именно от выбора ими средств, форм и методов работы зависит дальнейшая успешная социализация детей и подростков «группы риска».

  3

  В ходе семинара рассмотрены вопросы «Психологические особенности детей и подростков «группы риска», «Организационно-методическая деятельность социального педагога с детьми «группы риска», «Компетенции и содержание деятельности команды специалистов по работе с детьми «группы риска», «Кейс – задания: «Проблемные ситуации – поиск решений».

Активное участие в работе семинара приняли специалисты организаций для детей-сирот:

  • Жукова Е.В., социальный педагог   ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6 г. Нижнеудинска» рассказала об использовании коллективно-творческого дела как одной из форм профилактики асоциального поведения ребенка;
  • Малюшкина Л. И., заместитель директора по социально-реабилитационной работе ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Правобережного округа г. Иркутска» представила опыт работы по организации наставничества с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в том числе состоящими на различных видах учета;
  • Грачева Ю.А., социальный педагог ГАПОУ ИО «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки» поделилась опытом социально-педагогического сопровождения обучающихся «группы риска» в профессиональных образовательных организациях.

  Во второй части семинара проведена практическая работа по использованию образовательных технологий в работе с детьми «группы риска». Участники семинара активно включились в предлагаемую деятельность и оживленно дискутировали по предложенным ситуациям и их решениям.

7  4  5  6