19 февраля 2020 года в ГАУ ЦППМиСП проведен День открытых дверей, в рамках которого проведено 13 мероприятий (открытых занятий, консультаций, круглых столов, встреч со специалистами) для педагогов, несовершеннолетних и их родителей.

  Для обучающихся технологического колледжа проведено занятие с элементами тренинга по развитию предпринимательских компетенций   «Начни свое дело». Студенты  составили обобщенную модель предпринимателя, с помощью теста своих склонностей к предпринимательской деятельности определили свои возможности для занятия предпринимательской деятельностью. Для раскрытия содержания предпринимательской технологии в соответствии с возрастными особенностями участников занятия привлекался литературный материал на примере героя Марка Твена Тома Сойера. Игра «Катастрофа» помогла участникам оценить собственный уровень проактивности, умение быстро принимать решения в условиях неопределенности и риска.

  Учителем-дефектологом Центра проведено   открытое занятие по письму с детьми с умеренной степенью умственной отсталости. В процессе занятия в игровой форме дети вспомнили написание букв алфавита, закрепили написание односложных слов; составляли и записывали слова по первым буквам картинок. На занятии активно использовались здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии.

  Большой интерес вызвала встреча родителей с врачом-психиатром, для них была проведена консультация по теме: «Особенности взросления детей с недоразвитием интеллекта».

  Для учащихся шестого класса ГОКУ СКШ № 5 проведено занятие на тему «Кем я хочу быть». Ребята выполнили тесты «Как я ориентируюсь в мире новых профессий» и «Профассоциации», посмотрели видеоролик «Кем я хочу стать, когда вырасту», выполнили филворд «Азбука профессий», познакомились с профессиями, на которых занято всего по одному человеку во всём мире.

  Социальными педагогами ГАУ ЦППМиСП проведён круглый стол со специалистами и учителями коррекционных школ г. Иркутска на тему: «Дифференциация и индивидуализация обучения детей с ОВЗ в специальном (коррекционном) классе   как средство эффективности развития их потенциала». Структурированная групповая работа позволила всем участникам круглого стола поделиться опытом, предложить свои варианты реализации личностно - ориентированного подхода при обучении детей с ОВЗ. В заключении педагоги пришли к выводу, что достичь максимально высокой успеваемости каждым учеником можно только на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся при дифференцированном подходе.

  В мероприятиях в рамках Дня открытых дверей активное участие приняли педагоги-психологи, методисты, социальные педагоги, учителя - логопеды, учителя-дефектологи, врач-психиатр ГАУ ЦППМиСП, учащиеся коррекционных школ, студенты профессиональных организаций, студенты педагогического института, педагоги образовательных организаций, родители.