27 января 2020 г. состоялся выезд специалистов отдела социально-педагогической помощи коррекции и развития в ГБПОУ ИО «Химико-технологический техникум г. Саянска» с целью оказания психолого-педагогической помощи.
Педагогами Центра проведены три занятия с элементами тренинга: «Я учусь владеть собой», «Моя будущая семья» и «Я тебе доверяю», в которых приняли участие 83 студента первого курса.
Занятие «Я учусь владеть собой» организовано с целью обучения способам саморегуляции, а также умению конструктивно выражать свои эмоции и чувства.
В рамках мероприятия обучающиеся выполняли упражнения: «Камушек в ботинке», «Чувства», «Угадай стиль общения». Ребята делились впечатлениями о выполненных заданиях, говорили о своих чувствах, событиях, свидетелями или участниками которых они были, пробовали определить эмоцию, которую они чувствовали на тот момент.
В процессе выполнения упражнения «Обида», студенты пришли к выводу, что ее основной причиной являются конфликты. Им было задание нарисовать «Обиду», а затем превратить ее в положительную эмоцию, преобразовав некоторые части в рисунке. Завершилось занятие прослушиванием притчи «Всё в твоих руках».
В ходе занятия «Моя будущая семья» с обучающимися отрабатывались основные категории семейных ценностей: выбор будущего партнера, распределение обязанностей, умение общаться при разрешении возникающих конфликтных ситуаций. Предложенные формы работы (беседа, экспресс-анкетирование, метафорическая игра, кейс-ситуации) способствовали развитию у обучающихся навыков осознанного подхода в построении отношений с представителями противоположного пола, позитивного отношения к семье как к социальному институту, ответственности за судьбу своих близких. Используемые литературные приемы (фольклор, поэзия) позволили поддерживать доброжелательную обстановку; раскрыться в оживленной дискуссии по волнующим молодых людей проблемам.
В группе по профессии «Электрики» проведено занятие «Я тебе доверяю» с целью сплочения и развития позитивного психоэмоционального состояния коллектива.
В ходе занятия обучающиеся нашли единомышленников по интересам, определили хорошие качества студентов своей группы. Упражнение «Поиск сходства» позволил внимательнее присмотреться друг к другу и, несмотря на индивидуальность каждого, убедиться, что сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Упражнения «Капля-речка-океан», «Звериное семейство», «Ассоциации» и «Кто быстрее» научили студентов доверию, способам сплочения коллектива.
Положительное завершение занятия выразилось в упражнении «Подарки»: каждый сделал подарок группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения более сплоченными: оптимизм, хорошей учебы, всем получать стипендию и т.д.