17 февраля 2022 года специалисты Центральной психолого-медико-педагогической комиссии в рамках координации и организационно-методического обеспечения деятельности территориальных комиссий провели круглый стол «Пятилетие ФГОС ОВЗ: первые шаги сделаны, пора подводить итоги» для руководителей и специалистов 37 территориальных ПМПК в формате видео-конференции.
Выступающие отметили плюсы реализации ФГОС ОВЗ: это развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка; помощь детям с особенностями успешно интегрироваться в общество; возможность не замыкаться на проблемах; развитие эмпатии и умения помогать другим людям; формирование толерантной культуры. Указали и на проблемы реализации ФГОС ОВЗ: несовершенство системы оценки достижения предметных и личностных результатов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования; несовершенство учебно-методических комплексов для детей, обучающихся с задержкой психического развития, детей с расстройством аутистического спектра, детей с тяжелыми множественными нарушениями развития; ограниченность учебно-методической литературы по теоретическим и практическим проблемам инклюзивного образования.
В обсуждении приняли участие 78 человек, работающих в составах ТПМПК: учителя-логопеды, педагоги-психологи, дефектологи, социальные педагоги, специалисты органов управления образованием.