Отличительная особенность данной Программы состоит в том, что она способствует социальной адаптации дошкольников. Каждое занятие начинается с постановки цели и разминки (пальчиковые игры и артикуляционные упражнения). Ребята на занятиях не боятся дать неправильный ответ, так как все ответы выслушиваются и в итоге обсуждения все вместе приходят к правильному решению. Основная «оценка» во время занятия – похвала. Любое взаимодействие между педагогом и детьми строится на принципах равноправия, доступности, последовательности, системности.
Программа направлена на реализацию следующих целей:
- Развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению школе.
- Формирование готовности детей к систематическому обучению.
Задачи:
- Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
- Отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечивает сохранение самооценки этого процесса развития, отказу от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
- Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желание учиться;
- Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Занятия проводятся по расписанию два дня в неделю: понедельник и среда. При проведении занятий используются разные формы и методы обучения: сюжетная игра, игра-путешествие, конкурс, викторина, соревнование. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.