Педагогами-психологами Богдановой Е.С. и Бритулиной Е.Г. проведен семинар на тему «Деликатный разговор. Основы нравственно-полового воспитания обучающихся», в котором приняли активное участие педагоги общеобразовательных учреждений Баяндаевского района.
В рамках семинара рассмотрены различные подходы к пониманию сущности полового воспитания. По итогам обсуждения наиболее целесообразным признан подход к половому воспитанию через аспекты нравственности. Половое воспитание надо понимать как процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, установок личности, определяющих отношение человека к представителям другого пола.
Внимание участников семинара обращено на возрастные периоды (дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст), в которые формы и методы работы по половому воспитанию будут отличаться. В ходе семинара выработаны правила проведения бесед с детьми на тему полового воспитания, разобраны различные ситуации.
Также педагогами-психологами ГАУ ЦППМиСП Богдановой Е.С. и Бритулиной Е.Г. проведено родительское собрание на тему «Деликатный разговор», в рамках которого с родителями обсуждались возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребёнка, физиологические и психологические изменения у мальчиков и девочек. Также в ходе собрания родители обсудили правила общения с ребенком, среди которых выделили честность, уважение, предоставление ребенку достоверной информации и многие другие.
Педагоги-психологи Марининская И.Ю. и Белова О.Ю. провели 2 тренинга по теме «Личные границы», в которых приняли участие учащиеся 8-х-11-х классов. Цель тренинга: формирование представления о личностных границах и воспитания уважительного отношения к половой неприкосновенности.
В ходе тренинга участники учились определять свою комфортную дистанцию для общения, отстаивать свое мнение и уметь говорить «нет» с помощью «Я-сообщения». Достижение цели реализовывалось через просмотр видеоролика, тестирование, упражнения, беседу, разбор ситуаций. Обучающимся предложены для рассмотрения ситуации, где они учились убеждать человека или наоборот понимать, что стоит за воздействием: желание помочь или обмануть. В конце тренинга ребята озвучили свои личные границы и сделали для себя вывод, что, отстаивая свои личные границы, не надо забывать и уважать личные границы окружающих людей.
В рамках выезда проведены консультации с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.