Педагогом - психологом Бритулиной Е.Г. проведен семинар для педагогов по теме «Профилактика конфликтов в образовательной организации. Пути выхода из конфликта», в котором приняли участие 54 педагога общеобразовательных организаций Боханского района. В рамках семинара рассмотрены причины возникновения конфликтов между участниками образовательных отношений в системе «ученик – ученик», «учитель - ученик», «учитель - родитель», «учитель – родитель - ученик», примеры конструктивных и неконструктивных диалогов между участниками образовательных отношений, варианты оценки конфликтных ситуаций в школьной среде, алгоритм решения педагогических ситуаций. При активном участии педагогов проведены упражнения, в процессе которых участники смогли определить позитивные и негативные последствия конфликтов, определить стили разрешения конфликтов в образовательной среде, выразить свои мысли и чувства к своим коллегам, понять ценность и важность конструктивного общения, при котором собеседники способны услышать и понять мнение участников конфликтной ситуации. Внимание педагогов было обращено на приём «Активное слушание», на умение педагога выстраивать конструктивный диалог с участниками образовательных отношений.

Методистом Колесниковой Г.Н. проведены занятия с элементами тренинга для обучающихся из школ района. Для двух групп учащихся 6-7 классов и 8-9 классов с целью профилактики конфликтов в межличностных отношениях проведены занятия по теме: «Мы разные, но мы вместе!», направленные на повышение толерантности и эмпатии.

С целью профилактики негативных эмоциональных переживаний обучающихся, связанных с ситуацией подготовки и сдачи ГИА проведено занятие «С новыми силами или психологическая перезагрузка».   Обучающиеся 9 класса осваивали эффективные способы успешной сдачи ГИА, для повышения сопротивляемости стрессу знакомились с приемами саморегуляции, учились снимать эмоциональное напряжение.

Педагогом - психологом Шатерник О.В. проведены индивидуальные консультации с детьми и родителями по вопросу психоэмоционального состояния и поведения подростков, детско-родительских отношений, ситуаций самовольного ухода. По итогам консультации родителям (законным представителям несовершеннолетних) даны рекомендации.

Педагогом - психологом проведено родительское собрание по теме «Мой ребенок – подросток. Учусь слушать, слышать, принимать, помогать». В рамках собрания были рассмотрены вопросы конструктивного взаимодействия родителей с детьми. При активном участии родителей проведены упражнения, в процессе которых участники смогли понять важность выстраивания доверительных отношений с ребенком и оказания эмоциональной поддержки; осознать, что чувствуют дети и подростки в ситуациях непонимания, игнорирования и что хотят подростки в общении с родителями. Внимание родителей было обращено на метод общения «Активное слушание», который позволяет ребенку ощущать себя услышанным, способствовать формированию здоровой самооценки и уверенности в себе, чувствовать себя в безопасности.

image6_28022025.jpg image7_28022025.jpg

image8_28022025.jpg image9_28022025.jpg